Исследование

Способность учиться

Знаете ли вы, как способность учиться связана с генами?

Способность учиться, обучаемость — комплексный признак, в котором играют большую роль особенности внешнего окружения, например, условия воспитания, обстановка при обучающем процессе и в семье. Но на эту способность оказывают влияние и генетические особенности.

Гены влияют на уровень IQ (особенно на экстремально высокий уровень), способность анализировать числовую и текстовую информацию, хорошую зрительную память, скорость чтения, математические способности, вербальную и образную креативность, способность к продолжительному обучению. Все эти признаки анализирует ДНК-тест «Риски заболеваний» или соответствующий раздел теста «Генетический паспорт».

Приведем пример влияющего на обучаемость гена. Это ген COMT, который кодирует фермент, ответственный за возвращение дофамина обратно в нервные клетки. Дофамин связан с нашей мотивацией и системой вознаграждением в мозге. Самый известный вариант этого гена Val158Met. Это обозначение относится к положению аминокислоты в белке, кодируемом геном: аминокислота в положении 158 фермента COMT может быть либо валином (Val), либо метионином (Met). При наличии Val у человека может быть более низкая активность фермента в префронтальной области мозга, где находятся нейронные цепи, участвующие в рабочей памяти. Это приводит к тому, что эта когнитивная функция в среднем менее эффективна у людей с таким вариантом.